ХиНа писал(а):
Пестриков, почему вы не допускаете, что крестный ход был НЕ ОДИН? Ведь в Южаках (и только там) до последнего времени отмечали "Девятую пятницу" - т.е. девятую после Пасхи, значит, числа сдвигались. А Симеоновский ход был строго 1 (14 - по новому стилю) сентября?
Хина, я хотел обратить Ваше внимание на одну вещь. Ниже приведена цитата из Строгановской летописи (по Толстовскому списку):
"Тогда онъ (Пелымский князь) злочестивый собравъ своя вои, число жъ ихъ 700 человъкъ, и подозва з собою буйственыхъ и храбрыхъ и сильныхъ мурзъ и улановей Сибирския земли со множествомъ вои; онъ же злый взя и по неволе з собою Сылвенскихъ и Косвенскихъ, Яренскихъ, Киндiйскихъ и Обдинскихъ Татаръ, Остяковъ i Вогуличъ и Вотяковъ и Башкирцовъ, и прiиде ихъ множество с воинствомъ на Пермския городки и на Чердынь и тъ мъста поплениша и пожгоша, дондеже и стънамъ града сурово и немилостиво коснушася и граду едва не взяту бывшу. Но всемогiй Богъ не попусти окаянныхъ, и вскоре отъ того мъста поидоша подъ
Канкоръ городокъ и тутъ великую пакость учиниша; и оттоле окаяннiи прiидоша подъ Камское усолье и тутъ села и деревни и посады пожгоша, и людей многихъ поплъниша"...
На этой трактовке событий строится официальная позиция историков. А вот еще один вариант Строгановской летописи, но уже по списку Спасского:
"В та же времена девятьдесятые годины (1581г.), i в число дневи на память преподобнаго отца нашего Симеона Столпника, злочестивый и безбожный князь Пелымский ярости многи наполнися, но i паки звърострашиемъ объятъ бысть i умысли злохитрое коварство в сердцы своемъ и начатъ лесть с лукавствомъ сшивати, и бысть ему безбожному ко своей погибели. Тогда онъ злочестивый собра воя своя, число жъ ихъ седмь соть человъкъ, и подозва с собою буйственныхъ и храбрыхъ i сильныхъ мурзъ и улановъ Сибирския жъ земли со множествомъ вои; он же злый по неволи взя с собою Сылвянскихъ i Косвинскихъ и Иренскихъ i Инвинскиъ и Обвинскихъ Татаръ и Остяковъ и Вогуличъ i Вотяковъ и Башкирцовъ множество, i прiиде съ вои своими яряся на Пермскiя городы, на Чердынь и тъ мъста поплъниша и пожгоша, доиде же и къ стънамъ града сурово и люто зело приближишась ко граду, едва не взяту бывшу, но всемогiй Богъ не попусти окаянныхъ; i вскоръ отъ того мъста пойдоша подъ
Кай городокъ, и ту велию пакость учиниша, и оттоле окаяннiи прiидоша под Камское Усолье и ту села и посады пожгоша и людей поплениша..."
Разница в этих версиях летописи только в том, что одна относит события от Чердыни ниже по течению, а другая - гораздо выше. Крестный ход мог быть и не один, однако абсолютно точно можно утверждать, что в одной из версий Строгановской летописи изначально заложена ошибка, которая возможно и привела к географическим разночтениям. Очень велика вероятность, что крестный ход в кайском крае служил поминальным обрядом трагических событий в Семенов день 1581 года.