БРОННИКОВУ только романы писать! Зачиталась!
Один день на тушении пожара « в 54 квартале» вид изнутри глазами очевидца.
Я, как представитель арендатора Федоровой Г В, вечером 13 августа от руководителя Симзикова Константина получил задание: выделить из числа работников арендатора несколько вальщиков леса для выполнения работ на тушении пожара в 54 квартале и доставить их к 8 утра на Светлополянский ж/д переезд, разумеется я тоже решил поучаствовать в качестве вальщика, вот краткая фотография рабочего дня:
К 8.00 прибыв на переезд на нашем автомобиле ГАЗ-66 в количестве 7 человек, 3 вальщика, 3 помощника, 1 разнорабочий мы увидели еще несколько автомобилей, от других арендаторов и организаций, ИП Крузе А П. , Кирсинский филиал «Когуп Кировлес» , и еще кто-то, всего 5 машин стояло на обочине.
Никаких провожатых не было, я позвонил Смехову М. и попросил предоставить кого- нибудь в проводники, минут через 15 подьехал какой-то мужик на белой волге и пофамильно переписал людей отдельно по каждой организации. Потом он сказал : « поезжайте дольше по дороге, там типа штаб», Новоселов Андрей знал где это и поехал впереди, мы все гуськом за ним.
В 8.40 подьехали к «Штабу», там стояли палатки, работала передвижная насосная, была «скорая» и бочка с водой, из «координаторов» я увидел Татаринова С.В. и Сарканича В.
Татаринов сделал запись что от Федоровой прибыло 7 человек, все , больше никаких инструктажей по т/б , или сбора подписей людей прибывших на пожар не было ( Администрация может посмотреть подписи в журнале по т/б, наших подписей там нет)
Я спросил у Сарканича, что нам делать дальше и как будет обстоять дело с питанием людей, выдадут ли сухпай. Он сказал что на нашей машине ехать нельзя , испортим ему всю дорогу, ждем поезда, грузимся на поезд , он и развезет людей по местам работ, а питания никакого он не даст , у нас должно быть все свое, воду можем мол набрать из бочки. Не знаю, кому там заливает сказки на сайте Светлана Ефремова, но десятки людей которых я видел на пожаре за 14 августа никакого горячего питания не получили.
В 9.30 приехал поезд по ужд, тепловоз и платформа. Мы, группы вальщиков, забрались на платформу, уселись на корточки и в 9.50 поехали к месту работ.
В 10.00 нас, работников Федоровой и двух лесхозовских мужиков, высадили где-то на кромке пожара и какой то мужик, видимо работник торфопредприятия, обьяснил, что надо вывалить все деревья вдоль ужд так, чтобы впоследствии эти деревья сами не падали на рельсы в результате выгорания корневой системы. Фронт работ нам определил от канавы с водой и до места высадки следующей группы вальщиков. За два, часа под проливным дождем, в четыре пилы мы провалили весь указанный участок, и дошли до группы ИП Крузе.
В 12.00 часов дня группа Крузе в полном составе собралась и ушла по рельсам в сторону штаба. Делать было нечего, никаких руководителей так и не появлялось, стало уже холодно и тоскливо в промокшей одежде, на голодный желудок.
Развели костерок, немного обсушились, попили предусмотрительно захваченный с собой кефирчик с печеньками, потом прилетело шоу вертолетов.
Давно я не видел столь бессмысленного и бесполезного затрачивания бюджетных денег, вертолетчики конечно молодцы, высококлассные профессионалы, видя нас на ужд, выливали воду из ВСУ точно на дым , расположенный в 40 метрах от нас, лихо с разворота, на нас не упало ни капли, мы снимали шоу на телефон.
В течении часа вертолеты вылили не менее 10 раз свою прицепную емкость на полянку размером 40 соток. Выглядит очень эффектно, но абсолютно не эффективно, мы стояли от этого участка в 40 метрах, в 10 метрах от нас находилась бесконечная канава шириной метра 3 и глубиной 1 метр полная воды, одна мотопомпа ( за 7 тысяч рублей) за минуту выдает 560 литров воды, значит за несколько минут она подает воды больше чем привозит вертолет, за смену 1 мотопомпа подаст воды больше чем 2 вертолета за неделю. Час вертолета стоил в прошлом году 85 тысяч рублей, сколько стоит щас, я не знаю,
На совещании в администрации в субботу кто-то из областных чиновников произнес « эти вертолеты всю область разденут», значит наверное дорогое удовольствие.
Главное при этом вообще не было никакого результата, как дымило, так и продолжало дымить, горел торф и лесная подстилка в том месте, где вальщики только что положили сотни деревьев с кронами, и вода, разбрызгиваясь, совершенно не попадала на очаги тления под лежащими стволами. Так в том месте и дымит по сей день. Стояла бы там одна помпа и пора-тройка грамотных тушил, залили бы этот очаг за полдня.(по расходам-тыщи три денег), а так получается миллионы выкинули на ветер и при этом НИЧЕГО и НИГДЕ не потушили. Я уже упоминал про дождь так вот: при площади в 500 га 10 мм осадков равны 4000( четырем тысячам) вылетов БЕ-200, чо уж там говорить про вертолеты, просто полный ноль.
в 14.00 подьехал паровоз с платформой, мы уж думали что перевезут на другое место работы или отправят домой, так нет же : привезли еду! по полбуханки черного хлеба и по консерве тушенки на человека. вода во фляге без ограничений. Тушенка хорошая, гостовская ешкарлинская, правда говядина ( ЖИР ЗАСТЫВАЕТ ВО РТУ и не намазывается на хлеб). Открыли банки топором, палочками выковыривали мясо и погрызли с отломанной горбушкой. Вот и все кормление на12 часов работы.
А чо дальше то делать? задал я вопрос мужику с торфопредприятия, приехавшему не этом паровозе, —посидите тут еще, щас чо нибудь придумаем вам.
14.30 приехал снова поезд, забрались на платформу переехали метров 400 всего дальше, получили новое задание « допилить участок после чьей-то бригады, которая сбежала без спросу, свалить еще порядка сотни деревьев»
15.00 поработав еще полчаса все сделали. Следующие четыре с половиной часа тупо ждали электричку. за это время мимо нас проехало вдоль ужд порядка 10 машин домой с людьми в том числе и другие ГАЗ-66.
20.00 прибыли на паровозе в штаб, отметились у чувака с администрации района, и поехали домой.
ИТОГ: за 12 часовой рабочий день мы работали только 2,5 часа, остальное время вынужденно, с пилами пробыли на пожаре так и не получив внятного задания и никому не сдав выполненную работу, так как нет разводящих и проверяющих кто что делает.
Не удивительно, что никто теперь не желает посылать своих рабочих в этот бардак, а сами нормальные работящие люди видя подобный хаос, расхолаживаются и превращаются в трутней.
Сегодня снова звонят из администрации и просят вальщиков на 16 число. Берегитесь еду завтра снова, камеру зарядил.
-------------
Продолжение темы:
Вчера 15.08.2011. в 17.00 на очередном совещании в администрации про пожары, фанерный чувак Саша Кашин все требовал от администрации: «Че за дела? Почему это ваши верхнекамские арендаторы леса не желают являться на совещания и давать людей тушить наш арендованный лес, подключайте мол МВД, пусть приводят их, а вы заставите дать мне людей».( это тот самый Саша, который в прошлом году утопил за день два бульдозера и сразу сбежал).
Затем он заявил что работы по тушению надо начинать в 6 часов утра, он уже будет в штабе в лесу и обеспечит всех бензином и продуктами питания.
Получив задание от Симзикова Константина, я сегодня со своими людьми (6 человек,3 с пилами и 3 разнорабочих) приехал к 6.00 в штаб на пожар в «54 квартале», там уже стояло несколько машин и вскоре подьехало еще штук 10 машин и автобус. «Скорая» бдила.
Всех приезжающих фиксировал ( в штуках) ночевавший там работник администрации, Серега Владыкин.
Около ста человек прибыли к 6 утра. Не было только сраных фанерщиков, типа Кашина, они доблестно дрыхли в гостинице по Ленина 25. Подождали до 8.30 фанера не появилась.
Уж насколько выдержанный мужик Маренин Юрий Анатольевич, но и его это взбесило (100 человек на 2 с половиной часа это 250 человеко-часов псу под хвост).
Он сказал « мужики, которые вальщики-пильщики и иже с ними, щас вас всех расставят, в группах мотопомпистов и пожарных прибывших к 8.00 вырабатывайте бензин который есть щас в пилах, вскоре я сам привезу вам бензин и масла и продукты разнесу прямо по лесу.»
Вначале нас поставили работать с группой пожарных и рабочих ( молодых парней) привезенных из Кирова по заявке фанерных, мы пропиливали дорожки в кучах поваленных деревьев для прокладки рукавов вглубь пожара от минполосы, а рабочие отбрасывали отпиленные ветки и чурки в стороны, удивило только одно : ребята отбрасывали обугленные, горячие чурки голыми руками, оказывается фанерщики не выдали им ни перчаток ни рукавиц (хотя чему тут удивляться).
Напилили несколько дорожек, нас перевели чуть подальше к группе пожарных из Кирова ПЧ-15 (написано было на УРАЛЕ). Ребята очень грамотные, молодые здоровые мужики не чурались никакой грязной работы, лазили прямо за нами по пеплу и совали «стволы» в торф под все корни и коряги, полностью устраняя все задымления на выделенном для работы участке. Не ленились и несколько раз за день перебирали всю систему тройников и рукавов, перетаскивая их с места на место в разные пропиленные коридорчики.
Через пару часов приехал на паровозе Юрий Анатольич привез нам бензин, масло, и выделил нам нашу любимую «говядину» и хлеб.
После обеда было немного «шоу вертолетов», поснимал на камеру пару сбросов воды рядом.
Напилив наперед несколько коридоров в 18 часов погрузились в прибывший за нами УАЗИК, и отправились восвояси.
Как положено отметились в штабе у Маренина Ю.А. ( всегда мужик там где надо оказывается). Еще Татаринов С.В переписал нас пофамильно и поштучно перед отьездом.
Слышали будто Светлана Ефремова готовила горячее питание и кормила тех, кто прибывал в штаб на обед, молодец , наладила все таки. Токо нам в штаб на обед ходить пару километров не с руки (устроится там что ли писарем в штаб как Татаринов) Поэтому зная уже по прошлому разу нищих фанерных фуфлыжников , мы уж сами обеспечили себя и чаем и прочей горячей едой.
ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!