Текущее время: 29 янв 2022, 10:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 11:12 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 20282
Откуда: п. Рудничный
Летом 1972 года это страшное событие потрясло всех: в центре Кирса случилась авария, унёсшая жизнь сразу 11 человек! 27 июля пассажирский автобус сошёл с автодороги, соединяющей центр Кирса с заречной частью города, и упал в Большой Кирсинский пруд. Подробности случившегося передавались от человека к человеку, обрастали слухами – случившаяся трагедия надолго выбила город из привычной жизни.
Многие рассчитывали получить достоверную информацию из районной газеты, но «Прикамка» 29 июля 1972 года опубликовала только два соболезнования: от райкома КПСС, исполкома райсовета, райкома ВЛКСМ; от дирекции, партийного, профсоюзного, комсомольского комитетов завода «Кирскабель» – видимо, до окончания расследования причин случившегося больше сказать было нечего.

Но на протяжении последующих лет «Прикамская новь» неоднократно возвращалась к событиям 27 июля 1972 года, и только благодаря этому мы сегодня знаем, что тогда произошло.
В тот июльский день стояла хорошая, тихая погода. После окончания рабочего дня работники завода «Кирскабель» и приданные им в помощь студенты Ижевского медицинского института, которых прислали в Кирс на практику, возвращались с покоса на автобусе. В 19 часов 15 минут на плотине Большого Кирсинского пруда автобус тряхнуло в выбоине. При толчке нарушился механизм поворота колёс (произошло расчленение шарового пальца поворотного кулака с продольной рулевой тягой), и неуправляемый автобус перпендикулярно проезжей части ушёл в водоём – плотина в то время не имела ограждения. Вода через открытые окна хлынула в салон.
Спастись удалось немногим, а 11 человек, несмотря на то, что очевидцы аварии сразу бросились на помощь, выбраться из затонувшего автобуса так и не сумели. Благодаря кирсинскому краеведу П. Цылёву, в 2002 году в очередной раз поднявшему тему увековечивания имён безвинных жертв той аварии на страницах районки, мы знаем их имена: столяры, плотники, каменщики, печники и другие работники завода В. Исупов, А. Сергушкин, Ф. Пушкарёв, Г. Арофайлова, Н. Онькин, С. Казакова, П. Друшенкова; будущие медработники Т. Орефкова, С. Кольцова, Н. Гаврилюк, Е. Краснопёрова.
По воспоминаниям жителей города, водитель автобуса, который успел покинуть автобус и остался жив, понёс суровое наказание. Но очевидцы даже спустя годы уверяли, что водитель не виноват: он знал о неисправности автобуса и отказывался на нём ехать, но, как водится, «начальство приказало». Механики выпустили неисправный автобус в рейс, потому что другого свободного транспорта не было, а людей нужно было привезти с покоса.

Кстати, жертв могло быть намного больше, автобус был переполнен и шёл в заречную часть города, но некоторые пассажиры вышли в центре.
Утонувший автобус доставали из воды с большими сложностями – у спасателей не было водолазных костюмов, не удавалось подцепить тросы, и собравшиеся на месте трагедии горожане, в первую очередь те, чьи близкие могли находиться в салоне, до последнего надеялись на чудо. А когда автобус медленно показался из воды, раздался многоголосый плач…

Память о том страшном для Кирса событии живёт в сердцах многих горожан, хотя на месте трагедии до сих пор нет никакого памятного знака – даже простенькой мемориальной таблички. Но в следующем году, к 50-й годовщине трагедии, всё может измениться.
В 2022 году в рамках федерального проекта «Жильё и городская среда» будет благоустраиваться набережная Большого Кирсинского пруда в районе плотины. По просьбам жителей здесь будет установлена мемориальная табличка в память о погибших. Табличку снабдят QR-кодом, то есть всю более подробную информацию о трагедии можно будет прочитать, отсканировав код на электронный носитель.
Проблема в том, что достоверной информации, кроме заметок из газеты «Прикамская новь», на данный момент нет. Конечно, прошло много лет, но не может же быть, чтобы в живых не осталось никого из родственников или друзей погибших. Даже по этому фотоснимку, сделанному неизвестным автором, видно: очевидцев было много.
Нужна любая информация, в том числе фотографии погибших 27 июля 1972 года людей, сведения об их жизни. Если вы что-то помните или располагаете фотоматериалами, пожалуйста, обратитесь в редакцию районной газеты.

«Прикамская новь», 2021 г.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 11:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 20282
Откуда: п. Рудничный
Автор этого, единственного на сегодняшний день известного нам фотоснимка с места трагедии, случившейся в Кирсе в июле 1972 года, – Виктор Васильевич Ляпунов, бывший начальник цеха № 6 Кирсинского завода.
«Папа в то время уже был на пенсии, – сообщила редакции дочь В.В. Ляпунова Нина Викторовна Дуракова. – В свободное время он увлекался фотографией, был фотографом-любителем. В тот вечер мы услышали шум – казалось, что весь город куда-то бежит. Раздавались крики: «Автобус в воду упал!» Папа схватил фотоаппарат, и мы тоже побежали. На берегу уже была огромная толпа. Словами не передать, что там творилось! Было очень страшно! А сколько было слёз!..»


Вложения:
1 автобус 27.07.72.jpg
1 автобус 27.07.72.jpg [ 142.92 КБ | Просмотров: 212 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 11:34 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 20282
Откуда: п. Рудничный
– Я много лет отслужил в рядах советской милиции. Многое повидал, но тот день забыть невозможно. До сих пор нельзя унять те чувства, что испытал тогда, наверное, каждый житель нашего города.
Был выходной, уже не помню – суббота или воскресенье. Я работал дежурным инспектором милиции, и как раз дежурил. В плане преступности и происшествий это было тихое время. Тогда хорошо если в день к нам поступало 15 сообщений. В основном это были драки на Стройпосёлке, и чаще люди просто чудили по пьянке. Из центральной части города обычно было по одному-двум вызовам в день. И вдруг в выходной, когда все отдыхают, мне поступает сообщение о том, что автобус вместе с пассажирами опрокинулся в пруд. Ещё не понимая всей серьёзности ситуации, мы с помощником поехали на плотину. Там собралось уже примерно полсотни людей. Водитель автобуса в шоке сидел на земле. Люди плакали, рвались его избить, кричали, что он, выпрыгивая из автобуса, не открыл двери, чтобы смогли эвакуироваться пассажиры.

Было сразу ясно, что водителя необходимо изолировать, иначе бы состоялся самосуд. Мы забрали его, на мотоцикле с коляской привезли в отделение. Но куда его закрыть? В камеру предварительного заключения дежурной части нельзя – окна слишком старые, толпа может запросто выдернуть решётки. Я решил, что человека можно тайно поместить в женский вытрезвитель. Надо сказать, что в те времена пили много и многие. Но чаще – мужчины. Поэтому мужской вытрезвитель почти никогда не пустовал, в отличие от женского. Туда и поместили водителя, к которому приставили пусть и небольшую, но всё же охрану – медсестру и техслужащую, так как мужчина всё время стонал, что жить он больше не хочет и всё равно удавится…

Следующим моим шагом был доклад в Киров – начальству. Помню, что мне сразу и не поверили, настолько страшным было моё сообщение. Далее предстояло оповестить всех руководителей района. Тогда это была большая проблема, сотовых, конечно, не было и в проекте, а обычные – стационарные телефоны были едва ли не роскошью – мало у кого они имелись, даже в организациях. А тут ещё и выходной, лето. Кто в гостях у родни, кто на даче, кто на покосе, кто в лесу или вообще – в отпуске. Нужно было найти машину, своей в райотделе милиции не имелось ни одной. Машину с водителем выделил завод, автобус дал леспромхоз. На оповещение руководства района ушло немало времени, а из Кирова уже требовали полную информацию, причём… уже на нервах, с нецензурной лексикой, ну а как – ведь ЧП областного масштаба!
Помощник дежурного инспектора Геннадий Александрович Карачаров на служебном мотоцикле объехал и вызвал всех по тревоге. А на плотине, между тем, народу всё прибывало и прибывало. Люди уже договаривались идти и отбивать у милиции водителя автобуса. Руководству пришлось просить взвод автоматчиков из военной части Котчихи. Но я уже не помню, были на плотине солдаты или нет.

Чтобы достать автобус с телами из воды, его обвязали тросом, для этого ныряли добровольцы, умеющие плавать. Когда трактором начали вытаскивать машину, народу к месту аварии набежало ещё больше – вся плотина, вся прилегающая к ней территория были заполнены плачущими, кричащими и шокированными людьми… Рёв толпы, крики, плач были слышны даже у здания райотдела милиции. Тела утонувших плавали под крышей автобуса …, – на этом моменте Владимир Петрович прервался и закрыл лицо руками, его душили слёзы…
– Тела увезли в морг на дежурной машине завода. Чтобы убитые горем озлобленные люди не мешали работе медиков, прокуратуры и милиции, нужна была охрана, в морг посторонних не пускали. Но, к сожалению, в то время было мало хорошо подготовленных, грамотных сотрудников милиции, способных разговаривать с людьми, находящимися в таком состоянии. Квалификация рядовых была очень низкая, поэтому был задействован и офицерский состав. Ситуация осложнялась отсутствием техники, специалистов, оборудования, средств связи. Чтобы высвободить сотрудников, из вытрезвителя выпустили всех пьяных. Тяжело было и мне, тогда ещё 27-летнему старшему дежурному инспектору, принимать решения. Милиция была задействована для охраны общественного порядка, и, надо сказать, с этой задачей она справилась. Но, конечно, и люди в то время были несколько другими. Я бы отметил, что общество было более сплочённым, ответственным, законопослушным, к сотрудникам милиции не просто прислушивались, их уважали. И если сотрудник делал замечание разбушевавшемуся пьяному, то остальные люди дружно начинали его усмирять, оттеснять, если мешал. На помощь милиции наперебой спешили дружинники. Отлично сработали телефонисты, которые давали соединение с любым городом в первую очередь милиции, все помогали кто как мог. Власти очень опасались, что в городе начнутся беспорядки, но такого допущено не было.
Помню, нам доложили, что одна из пострадавших девушек, возможно, жива, её долго реанимировали, надеялись на что-то. Но нет. В воде утонувшие провели час – разве можно в такой ситуации выжить?
Проехать по плотине было сложно, нам не давали работать, стоял громкий плач, люди требовали выдать им водителя, кричали, что из автобуса он выпрыгнул первым, когда машина ещё не упала в пруд, а зависла на краю плотины, только её передняя часть была в воде, и не открыл двери, чтобы могли спастись пассажиры.

Кто-то качал на руках худенького мужчину невысокого роста. Точно не помню, но вроде бы его фамилия была Светлаков. Оказалось, что этот житель Зареки находился в тонувшем автобусе и был единственным, кто не растерялся. Он был физически сильным человеком и разжал руками закрытые двери автобуса, через которые смогли спастись ещё три или четыре человека. Помнится, это были студентки. Он и сам начал тонуть (глубина была не меньше четырёх метров), но сумел вынырнуть, несмотря на то, что нахлебался воды. Потом командир студенческого отряда просил наградить его за поступок, достойный настоящего лётчика, который покидает самолёт при аварии в последнюю очередь.

А нам необходимо было собирать информацию – я постоянно получал нагоняи из Кирова, там требовали всё новые и новые подробности, даже такие, как партийность, семейное положение погибших. Поэтому сотрудники милиции и представитель завода снова и снова опрашивали свидетелей, родственников. В одни и те же семьи приходилось ходить по два, а то и три раза, уточнять, переспрашивать. Представляете – у людей страшное горе, а тут мы – «партийный был погибший или беспартийный». Не все говорили с нами лояльно, кто-то и матом встречал и провожал.
Когда уже была собрана вся требуемая Кировом информация, мне позвонил полковник из УВД СССР. И снова затребовал дополнительную информацию, и снова мы получили очередной втык…
Успокоилось всё лишь ночью – часа в два или в три. А мы всё передавали и передавали информацию в разные инстанции. В пять часов утра я отпустил помощника, утром пошёл на развод, но домой меня всё ещё не отпустили – ведь вся информация была у меня. Из отдела я вышел только в 14.00, шёл, шатаясь, как пьяный…

Я много думал об этой трагедии потом. И сейчас, после статьи в газете, снова. Я ведь разговаривал с водителем, когда мы его задержали и поместили в вытрезвитель. Он сказал, что в машине ощущался люфт рулевой колонки. Но я возразил: «Но ведь люфт рулевой колонки появился явно не сейчас? Наверняка ты об этом знал, зачем ты выехал из гаража? Ведь ты первый, кто несёт ответственность за пассажиров!» Я сам – водитель с большим стажем – уже в те годы знал, что такая неисправность устраняется несложно. Ещё я спросил у водителя, почему он не открыл двери, чтобы могли выпрыгнуть люди? Он ответил: «Я не умею плавать. Я испугался…» Судить, конечно, не мне. Но я не согласен с теми, кто считает водителя автобуса невиновным. Его судил суд, признал виновным в халатности.
Я считаю, это очень правильно, что решили увековечить память погибших в той трагедии. Пусть вспомнят тех ребят: молодых, красивых студентов, у которых всё было впереди...

Владимир Петрович Гордеев, г. Кирс.
"Прикамская новь", 25.11.2021 г.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 16:23 
Гуру

Зарегистрирован: 01 сен 2021, 18:02
Сообщения: 93
вот это страсти. вроде бы в каждом автобусе- в случае авариии выбить стекло молотоком...а на деле шок, паника и трагедия.
я скажу больше - в чепецке недавно выброс был, все ныли почему не было сообщений по громкой связи- я думаю, а что бы изменислоь, всё равно никто не знает что делать в случае какого то ЧП. раньше хотя бы раз в год проводили учения, пусть формальные, но люди знали куда бежать. а сейчас...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 16:28 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 20282
Откуда: п. Рудничный
stepans1971 писал(а):
вот это страсти. вроде бы в каждом автобусе- в случае авариии выбить стекло молотоком...а на деле шок, паника и трагедия.
Я на днях разговаривала с человеком, который был в этом автобусе и выжил. Он, когда автобус начал тонуть, сумел выбраться через окно и вынырнуть. Но он тогда был подростком. Сам признался, что сейчас в такое окно не смог бы протиснуться - очень они маленькие были в старых автобусах.
А так, да, шок, паника...

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2021, 21:54 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 20:33
Сообщения: 6307
stepans1971 писал(а):
вот это страсти. вроде бы в каждом автобусе- в случае авариии выбить стекло молотоком...а на деле шок, паника и трагедия.
я скажу больше - в чепецке недавно выброс был, все ныли почему не было сообщений по громкой связи- я думаю, а что бы изменислоь, всё равно никто не знает что делать в случае какого то ЧП. раньше хотя бы раз в год проводили учения, пусть формальные, но люди знали куда бежать. а сейчас...


Читал что на самом полимере сотрудники узнали через час после выброса)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 03 дек 2021, 07:40 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 20282
Откуда: п. Рудничный
– В том году я закончил девятый класс, – рассказывает Владимир Федотович Трушников, – и мы решили с моим другом Вовой Бубновым подзаработать летом. Его отец, Геннадий Алексеевич, был начальником цеха № 9 завода «Кирскабель», и мы устроились в этот цех разнорабочими. Цех выполнял различные вспомогательные работы, а летом работники цеха помогали заготавливать сено для подсобного хозяйства.

27 июля мы тоже с утра отправились на сенокос, в район п. Барановки, на другую сторону р. Вятки. Мне дали лошадь, я подвозил на волокушах сено. Народу было много, работа спорилась. Тогда вообще люди умели работать. Вместе с заводскими рабочими трудились и девушки из стройотряда от Ижевского мединститута, человек десять. Им было лет по 19, они тоже были заводскими разнорабочими. Тогда так было принято – летом в составе стройотряда куда-нибудь ехать на заработки. В заречной части города стояло несколько палаток, в них жили стройотрядовцы, по вечерам там всегда было шумно и весело – играли на гитаре, пели…
В тот день так хорошо работалось, что с сенокосом закончили где-то после полудня. Тут же, на пожне, устроили обед. Было и вино, и водка. Мы, молодёжь, конечно, тогда спиртное не употребляли, а взрослые позволили себе выпить с устатку. Весело было, даже песни пели. Потом переправились на «наш» берег реки, ждали, когда за всеми приедет автобус от автоколонны.
Мой напарник Иван, с детства хорошо умевший обращаться с лошадьми, предложил мне возвращаться в город верхом. Я согласился, и мы вдвоём отправились в Кирс. Но я свои силы не рассчитал (первый раз верхом, да без седла) и километра через три сказал Ивану, что, пожалуй, пересяду на автобус. Он согласился отогнать обеих лошадей.

А я дождался автобуса, сел на заднее сидение, и мы поехали в Кирс. День был жаркий, окна в автобусе были открыты, но многих разморило от усталости, жары и выпивки, поэтому некоторые задремали.
Доехали до города. В центре кто-то вышел, кто-то зашёл. Доехали до плотины, вдруг что-то стукнуло, автобус тряхнуло, он потерял управление и полетел в воду, кабиной вниз. Всех, кто был на задних сидениях, выбросило вперёд, там образовалась куча-мала. В ней оказалась и сидевшая рядом со мной студентка Наташа – очень красивая девушка. А меня задержала вертикальная стойка, которая была в старых автобусах. Один мужчина стал открывать заднюю дверь. Времени на раздумья не было – через разбившееся лобовое стекло и открытые окна хлынула вода. Я смог пролезть в окно. Вынырнул – кругом тишина, никого нет, только пузыри идут из-под воды. Потом вынырнул ещё человек, ещё, ещё… Я, совершенно мокрый, выбрался на берег. Увидел там водителя. Он сидел на земле. Меня удивило, что он только ноги замочил – и то по колено. «Чего сидишь? – спросил я. – Утопил людей – так давай вытаскивай!». Он полез было в воду, но потом вернулся назад, сел на землю и зарыдал.

У строящегося Дома культуры тогда располагалась нырялка, неподалеку была лодочная станция. К месту падения автобуса поплыли люди, лодки… На плотине начал собираться народ.
Тут подъехал мой сосед на мотоцикле, спросил, что случилось, предложил довезти меня до дома. И я уехал.

Потом, конечно, было много разговоров. Родители, узнав, что произошло, перепугались за меня. Но осознание того, что случилось, пришло ко мне далеко не сразу. Спустя какое-то время меня опрашивал следователь, но на суд меня не вызывали.
За погибшими девушками-студентками прилетел самолёт, а местных хоронили в разные дни. Погибли четыре студентки, самые красивые, и семь работников завода – в основном те, кто задремал. Насколько я помню, спастись тогда удалось 14 пассажирам. Сегодня в живых остались, пожалуй, только я да Валентина Бакина (Кузнецова).
Не помню уже, ходил ли я после этой аварии на работу. 1 сентября я вновь пришёл в школу, в десятый класс. Одноклассницы, сидевшие за мной, вдруг спросили: «Вовка, ты что, седой?». А я и не заметил, что у меня сзади волосы побелели…

«Прикамская новь», 2.12.2021.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кирс, трагедия 27 июля 1972 года
СообщениеДобавлено: 12 янв 2022, 16:12 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 20282
Откуда: п. Рудничный
Евгений Плотников:
– В 1972 году мне было 17 лет, но я уже играл в заводском клубе на танцах. Вечером 27 июля (а это был четверг, и те, кто утверждает, что это был выходной день, – ошибаются), мы стояли с подругой у клуба (он был в здании церкви), рядом с перекрёстком улиц Кирова и Пушкина. Мимо нас от центра проехал автобус. Ребята из стройотряда весело помахали нам в окна руками. Я помню, что это были студенты электромашиностроительного техникума из г. Лысьвы Пермской области. Я их хорошо знал, потому что они иногда вместе с нами играли на танцах. Они жили в палатках в районе Зареки, мы дружили.
Мы решили, что автобус завернул в Зареку, но вскоре раздался какой-то звук, я обернулся и увидел фонтан брызг из пруда. Мы побежали туда и поняли, что автобус упал в воду. На берегу уже сидела Валя Бакина, совершенно мокрая, она была в шоке, плакала. Я разделся, стал нырять, но под водой не было видно абсолютно ничего – упавший автобус поднял всю муть со дна.
Уже собралось много народа, приехали пожарные – они тоже пробовали нырять, в противогазах, но всё было бесполезно. Потом долго пытались прицепить трос к автобусу – ныряли и пожарные, и добровольцы. Пригнали автокран, хотели им вытаскивать автобус – не получилось, затем пригнали трактор, смогли вытащить из воды заднюю часть автобуса, через заднюю дверь начали доставать погибших. Это было очень страшно…
После этой трагедии в течение недели танцев в клубе не было.

Надежда Арофайлова:
– В тот день погибла наша мама; и я, и мой брат, – мы оба против, чтобы вы ворошили прошлое. После смерти мамы нам пришлось столько пережить! Мы считаем, что это наша личная боль, и не хотим никаких расследований, памятников, мемориальных досок. Я не живу в Кирсе, но всё равно категорически против, чтобы память о той трагедии была каким-либо образом увековечена.

Галина, жительница г. Кирса:
– Эта тема в нашей семье – под запретом. Но я всё-таки не могу не рассказать о том, какой отпечаток на всю нашу жизнь наложила трагедия, случившаяся 27 июля 1972 года.
В 1972 году я, молодая девчонка, только начинала работать на «Кирскабеле» – во вспомогательном цехе № 9. 27 июля я вместе со всеми ездила на сенокос, меня назначили чем-то вроде куратора над девочками-студентками: выдали мне конфет, чтобы я всех угостила.
На обратном пути, когда въехали в Кирс, старший мастер Виталий Кузьмич Исупов почему-то решил изменить маршрут: сначала хотели ехать на Стройпосёлок, но он распорядился первым делом ехать в Зареку. Я вышла у железнодорожного вокзала, чтобы скорее попасть домой.
Наутро, ничего не зная о случившемся, я пришла на работу. Зашла в цех и увидела свежие стружки на полу и целую шеренгу гробов. Ничего не понимая, стала спрашивать, что случилось. Оказалось, случилось страшное – автобус упал с плотины, погибло много людей, в том числе В.К. Исупов и многодетная мама Галина Арофайлова. Рабочих вызвали в ночную смену, чтобы сделать гробы для погибших.
У меня случился серьёзный нервный срыв. Я больше не могла заходить в цех, видеть стружки и вскоре вынуждена была сменить место работы.
Нет, это не чья-то личная трагедия. Эта авария стала трагедией для всего города. И я убеждена, что память о ней должна быть увековечена – чтобы люди помнили, чтобы подобное не повторялось.

Антонида Юшкова:
– Я жила неподалеку от места, где всё это случилось, на ул. Набережной, за Домом культуры. В то время я уже работала на заводе, многих заводчан знала.
Не помню, где я была в тот день, 27 июля 1972 года (я тогда ожидала ребёнка). Но после случившегося плач стоял на весь Кирс. Такое было горе – словами не передать!
В цехе № 9 делали гробы, а цехе № 14 – пластмассовые цветы, листочки – их прикрепляли на венки (ритуальных услуг тогда не было). И вот долгое время на поверхности пруда плавали цветы: и живые, и пластмассовые. Это жители города приходили к месту трагедии и в память о погибших бросали цветы в воду.
Я думаю, что обязательно надо сделать или мемориальную доску, или памятник. И сбор средств надо объявить – многие горожане внесли бы свой вклад, пусть по 100-200 рублей. Такое нельзя забывать.
И ведь что интересно: раньше на плотине не было никакого ограждения, но случилась авария – и моментально сделали перила. Вот я недавно ходила в Зареку к родственникам, а в ограждении на плотине опять большие дыры – не только ребёнок, но и взрослый может, поскользнувшись, упасть в пруд. Почему-то всё время у нас так: пока беда не случится, никто не почешется…

«Прикамская новь».

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB