Текущее время: 28 апр 2024, 07:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 871 ]  На страницу Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 88  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 17:18 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2011, 16:30
Сообщения: 7430
Отец мой родился в Елани Свердловской области.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 11:14 
Гуру

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 13:29
Сообщения: 641
ХиНа писал(а):
Первоначально, по Орбини, славяне рассеялись от Северного Ледовитого океана (на севере) до Средиземного моря и его залива Адриатического моря (на юге), от Тихого океана (на востоке) до Балтийского моря (на западе).
...
Он сообщает, что в области Российского Царства «…объемлется провинция Югория, отечества гуннов, которые заняли Польшу под вожделением Аттиловым, повоевали многие провинции Европейские…». На одном из рисунков 16 века Аттила изображён в казацком головном уборе.
Вы скажете, что ничего этого в учебниках нет…
В 2013 году в продаже появились сразу две книги Анатолия Алексеевича Клёсова. Этот учёный с мировым именем, лауреат премии Ленинского Комсомола (1978 г.) и лауреат Государственной премии СССР (1984 г.), в настоящее время профессор Гарвардского университета, на генетическом уровне доказал, что родина славян и всех индоевропейцев находится на Русской равнине.

Юрий Масленников, с. Кай.
«Моё Верхнекамье».


Спасибо, Хина, за рассказ Юры Масленникова. Когда-то очень давно Кайский край вместе с Кайгородской крепостью оказался в эпицентре событий, связанных с переходом от одного языка к другому, от одних богов к другим. Эти события были весьма трагичными, может быть даже более трагичными, чем нынешние события на Украине. Похоронив многолетнюю вражду, довольствуясь неидеальным и очень шатким миром, люди предпочли забыть о той культуре и том языке, которые некогда царили в Кайском крае, лишь иногда посещая места кровавых событий во время Симеоновского крестного хода. Страничка из богатого дохристианского зырянско-чудского прошлого края постепенно стерлась в людской памяти, а вместе с ней и другие страницы истории чудского народа, жившего и процветавшего на русском севере с доисторических времен, имевшего тесные торговые связи со всем миром и повоевавшего значительную часть Европы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 11:55 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21293
Откуда: п. Рудничный
Пестриков писал(а):
Спасибо, Хина.
Да не за что. Скоро ещё одну статью вашего единомышленника выложу.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 12:36 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21293
Откуда: п. Рудничный
Житель г. Кирса Николай Давыдович Шалагин, бывший заведующий промышленным отделом райисполкома, председатель райисполкома, второй секретарь райкома партии, в 1960-1980 годах имел непосредственное отношение к социально-экономическому развитию района. Под его руководством решались вопросы развития сельского хозяйства и промышленности, строительство жилья и объектов соцкультбыта. Он стоял у истоков превращения района в крупный промышленный центр северо-востока области.

Как появлялись дороги?

Прямая дорога на Киров

Верхнекамский район образовался в 1965 году на базе Кайского и Кирсинского промышленного районов, из которого вышли промышленные предприятия Омутнинского и Афанасьевского районов. И на повестке дня сразу появился главный вопрос развития экономики края – строительство дорог. А их в то время практически не было, только «направления». От Кирса до Лойно всего-то 60 километров, но это расстояние трудно было преодолеть за день. А если распутица или надо было попасть в дальние совхозы, то добираться приходилось по два дня и больше.
Раньше, чтобы добраться из Кирса до Рудничного, ездили через Дедовские Починки по лесовозной дороге мимо солдатской казармы воинской части на станции Фосфоритной. Далее путь лежал по полям до п. Старцево, через д. Тихово и знаменитый берёзовый лог. Не дорога, а сплошное мучение. Чтобы не застрять и выдёргивать друг друга из ям, ездили на нескольких машинах. От Рудничного до Лойно дорога была не лучше.
Надо строить, а нечем! Строительный участок в Кирсе был маломощным, не имел необходимой техники для дорожных работ. Поэтому приходилось привлекать тракторную технику с промышленных предприятий и строить грунтовые отсыпные дороги.
Первой появилась грунтовая отсыпная дорога от Кирса до Светлополянска (ныне она заброшена). От неё в районе девятой базы торфопредприятия «Дымное» стали строить прямой путь с выходом на лесовозную дорогу у ст. Фосфоритной и далее до ст. Верхнекамской и Рудничного. Потом появились грунтовые дороги за Лойно. Они строились в двух направлениях: до совхоза «Минеевский» и Гидаево, до Кая и Южаков. Грунтовые дороги район строил за счёт собственных средств: трёхпроцентного отчисления промышленных предприятий от валовой продукции. А на строительство асфальтированных дорог этих средств не хватало. Деньги на каждое строительство приходилось либо изыскивать в вышестоящих инстанциях.
Это только кажется, что раньше государство само строило дороги. Нет, само собой ничего не появлялось и тогда. Чтобы получить одобрение какого-либо проекта, включить его в план и открыть соответствующее финансирование, приходилось не раз и не два обивать пороги министерских кабинетов и доказывать, доказывать. Вот, например, как мы добивались финансирования строительства дороги Кирс – Троица.
В Киров до середины 1970-х годов ездили через Песковку, Омутнинск, Чёрную Холуницу, Климковку, Белую Холуницу и Слободской. Это на 97 километров дальше, чем нынче напрямую через Троицу. Удлинение пути – это дополнительные расходы на топливо и лишнее время, что негативно отражалось на экономическом развитии района. Причём грунтовая дорога от Кирса до Белой Холуницы после дождя превращалась в труднопреодолимое, а местами и в совершенно непреодолимое препятствие. Надо было строить прямую дорогу в Белохолуницкий район через деревни Останинцы и Троицу.
Меня, тогда председателя райисполкома, райком направил в Москву, в министерство строительства автомобильных и шоссейных дорог СССР. Захожу в здание, а на входе спрашивают приглашение. У меня нет никакого приглашения. Пытался объяснить на вахте, что, дескать, приехал издалека и по важному делу, и слушать не желают. Поехал в Главное управление министерства – та же история. Стою, доказываю. Мимо проходит мужчина, обратил на меня внимание: что, дескать, шумите? Я объяснил. Он распорядился меня пропустить. Это оказался сам начальник управления. Он меня выслушал, пригласил специалистов, они рассмотрели и одобрили представленный мной проект. В итоге начальник распорядился включить в первоочередной план строительство 10 километров будущей дороги. Но с условием: строить будете сами и своей техникой.
Мы были рады и такому решению вопроса. Я собрал руководителей промышленных предприятий и распорядился выделить на строительство дороги технику. Так общими усилиями и начали строить. Через некоторое время я поехал посмотреть, как идут дела. И был удивлен: восемь бульдозеров подняли земляное полотно только на 200 метров. Такими темпами мы нескоро дорогу сделаем. Рабочие объяснили, что места здесь болотистые, бульдозеры тонут в слабом грунте. Дескать, больше друг друга вытаскиваем из трясины, чем работаем. Нужна другая техника.
Тогда я поехал на Верхнекамский фосрудник к главному инженеру Л.С. Дрызлову. Объяснил ему ситуацию и попросил направить на строительство дороги два трактора ДТ-250 и Т-180 для укатки земляного полотна. Лев Сергеевич в просьбе не отказал. Проблема была лишь с доставкой тяжёлой техники от Рудничного к месту работы – деревянный мост через речку Малый Созим мог не выдержать. Проблему решили просто: тракторы прибрежным грунтом временно перегородили русло реки и перебрались на другой берег.
Эти мощные тракторы с высокой проходимостью начали подъём полотна, и за 15 дней рабочие подняли дамбу на расстоянии 14 километров, от поворота на Черниговский до деревни Останицы Белохолуницкого района. И это на заболоченной местности. Потом дорожники построили мост через речку Елгу и отсыпали дорожное полотно песчано-гравийной смесью. И осенью 1973 года открылась новая грунтовая дорога на Киров. Она шла по старой лесовозной дороге до поворота на Черниговский, далее на Останинцы и Троицу с выходом на Нагорский тракт у села Иванцево.

Хитрость – делу не помеха

Неоценимую помощь в строительстве дорог оказало постановление правительства СССР «О развитии химической промышленности». Благодаря этому постановлению нашлись деньги не только на капитальную реконструкцию Верхнекамского фосрудника, строительство жилья и социально-бытовых объектов, но на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе и дороги на Киров. Под видом реконструкции фактически было построено новое предприятие и получена самая современная техника, в том числе большегрузные «БелАЗы». В те годы в район пришла строительная колонна № 51 «Пермдорстроя», которая приступила к строительству дорог с асфальтобетонным покрытием. Это была революция в дорожном строительстве. СК-51 за счёт реконструкции фосрудника построила в районе около 60 километров дорог только с асфальтобетонным покрытием.
Одной из первых появилась 30-километровая асфальтобетонная дорога от Рудничного до промплощадки, по которой стали вывозить фосруду автомобильным транспортом с карьеров. В процессе строительства был построен и железобетонный мост через р. Нырмыч, столь необходимый на дороге Рудничный – Лойно.
Но это постановление нельзя было «притянуть» к строительству других дорог, которые были не менее важными для района. Как, за счёт каких средств их строить в условиях целевого финансирования разного рода проектов? Иной раз приходилось идти на хитрость…
Однажды в район приехал по нашему приглашению начальник «Пермдорстроя» Д.М. Коноплюк. После осмотра подрядных работ, которые выполняла СК-51, мы показали ему состояние грунтовой дороги до села Лойно и просили помочь со строительством асфальтированной трассы. Но где взять деньги, за счёт каких средств её строить? Этот вопрос мы никак не могли решить.
Мы пригласили Коноплюка на обед на берег Большого Кирсинского пруда. Там, «пропустив по маленькой», вновь подняли этот вопрос. И тут он говорит, что, дескать, есть такое постановление советского правительства о развитии сельского хозяйства, которым обязывается строить подъездные пути к механизированным токам совхозов. На эти цели можно без проблем найти финансирование. У вас, мол, в Лойно есть такой мехток? Конечно, есть, дружно ответили мы, в пяти километрах за Лойно. Тогда, говорит он, берите копию этого постановления, принимайте решение райисполкома и приезжайте в «Пермдорстрой» для заключения соответствующего договора.
Мы в облисполкоме нашли такое постановление СССР и приняли решение райисполкома о ходатайстве строительства подъездных путей к мехтокам совхозов «Лойнский» и «Камский». И с этим документами я приехал в Пермь. Начальник «Пермдорстрой» собрал специалистов, я им объяснил, что в Лойно крайне нужен подъездной путь к механизированным токам, дескать, проехать в распутицу не можем, и развитие сельского хозяйства на селе тормозится. Они выслушали меня и приняли решение о строительстве капитальной дороги до Лойно.
В начале 1970-х годов Верхнекамский район выступил инициатором активного дорожного строительства. Наша инициатива была одобрена облисполкомом и распространена по всей области. А наш «бездорожный» район за короткое время превратился в один из лучших по развитию транспортной инфраструктуры.
В этом большая заслуга не только дорожных строителей, но промышленных предприятий, которые выделяли технику на первых этапах работы. Особенно хочу отметить таких руководителей, как Л.С. Дрызлова и А.Г. Ташкинова, бывших руководителей Верхнекамского фосрудника. Очень жаль, что мы так поздно даём оценку их труда.

Н.Д. Шалагин, «Прикамская новь».

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 17:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21293
Откуда: п. Рудничный
Оставшиеся в прошлом

Когда была образована районная «Сельхозтехника» – неизвестно. Первые документы, поступившие на хранение в районный архив, датированы 1960 годом и значатся по ремонтно-технической станции (РТС) им Дзержинского.
В 1962 году на базе РТС им. Дзержинского образовано Кайское отделение «Сельхозтехника», которое занималось ремонтом сельскохозяйственной техники в колхозах района.
В 1976 году Кайское отделение «Сельхозтехника» было переименовано в Верхнекамское районное объединение «Сельхозтехника». В 1980 году произошло объединение «Сельхозтехники» с Верхнекамской «Райсельхозхимией». В 1986 году Верхнекамское объединение «Райсельхозтехника» переименовано в Верхнекамский «Агропромснаб».
В 1996 году Верхнекамский «Агропромснаб» сменил форму собственности и стал акционерным обществом «Агротехсервис».

-----------------
Двадцать лет назад, осенью 1994 года было ликвидировано предприятие, на которое возлагались большие надежды, – совместное советско-французское предприятие «Вятка-Сентал».
Этот завод по производству санитарно-технических изделий из полимербетона был основан в Светлополянске по решению сессии Кировского областного Совета народных депутатов 21 созыва от 27 июля 1990 года. Планировалось, что предприятие быстро выйдет на проектную мощность, так как в Кировской области на тот момент существовал большой дефицит санитарно-технических изделий.
Производственные планы были большие: 8300 комплектов ванн, умывальников, унитазов и 50 тыс. кв. м облицовочной плитки в год.
В 1991-1994 годы в существующем производственном корпусе блока ремонтных цехов торфопредприятия «Дымное» была проведена реконструкция здания, туда завезли и смонтировали оборудование из Франции, начались пуско-наладочные работы. Но в связи с общим экономическим кризисом в России и высокой ценой на продукцию, что привело к отсутствию рынка сбыта, а также к отсутствию средств на пуск цеха по производству санитарно-технических изделий в эксплуатацию, предприятие так и не было сдано Государственной комиссии. На общем собрании учредителей совместного предприятия «Вятка-Сентал» от 08.09.1994 г. было принято решение о добровольной ликвидации предприятия.
---------------
Акционерное общество закрытого типа «Волго-Вятка» было зарегистрировано 16 мая 1991 года. Его учредителями стали Верхнекамский фосфоритный рудник и предприятие «Куйбышевремэнерго» (г. Тольятти). Основными направлениями деятельности являлись свод леса под карьеры, изготовление деревянных конструкций и пиломатериалов, осуществление торгово-закупочной деятельности.
1 августа 1994 года АОЗТ «Волго-Вятка» было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Волго-Вятка» с теми же видами деятельности. Учредителем являлся комитет по управлению имуществом Верхнекамского района Кировской области.
По решению Арбитражного суда Кировской области от 10 мая1998 года АООТ «Волга-Вятка» признано несостоятельным (банкротом), его ликвидация была закончена в ноябре 1998 года.
---------------
Независимая телерадиокомпания «Новое время» образовалась в 1995 году и закончила свою деятельность в 2001 году.
В основу своей деятельности компания включала организацию и выпуск детских программ; обеспечение населения района телевизионными программами; выпуск новостей г. Кирса и района; изготовление рекламы; выпуск видеофильмов о предприятиях нашего района.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 18:07 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21293
Откуда: п. Рудничный
На сайте Российской государственной библиотеки недавно появилось любопытное издание – брошюра, выпущенная в 1896 году в типографии Кошурникова (г. Слободской), которая называется «Устав общества трезвости в селе Кае, Слободского уезда, Вятской губернии».
Устав составлен членами первого собрания, состоявшегося 14 апреля 1896 года. Сколько было членов в этом обществе трезвости и по чьей инициативе оно было создано, сказать сложно. Устав подписан председателем общества Я. Сосниным и секретарём М. Поляковым. А утверждён документ «исполняющим обязанности Товарища Министра Генерал-Лейтенантом Толстым 27 июня 1896 года».

Общество трезвости в Кае

Как сказано в уставе, общество имеет целью противодействовать употреблению спиртных напитков среди местного населения распространением грамотности, религиозно-нравственных начал, а также сельскохозяйственных знаний. Для достижения намеченной цели общество изыскивает средства, открывает читальни, народные библиотеки с разрешения правительственной власти и с соблюдением правил 15 мая 1890 г. о народных читальнях, распространяет в народе книги и брошюры нравственного содержания, поучающие воздержанию от вина, и устраивает беседы и различные увеселения без продажи спиртных напитков. Распространение в народе книг и брошюр нравственного содержания, а равно и устройство бесед и различных увеселений, допускается не иначе, как при точном соблюдении всех действующих по сим предметам распоряжений правительства.
Общество состоит из членов обоего пола, всех вероисповеданий, званий и сословий; не допускаются только в члены общества владельцы винокуренных, водочных и пивоваренных заводов и лица, занимающиеся продажей спиртных напитков. В члены общества не допускаются также несовершеннолетние, учащиеся в учебных заведениях, состоящие на действительной военной службе нижние чины и юнкера и подвергшиеся ограничению прав по суду.
Лицо, вступившее в общество, обязывается, в видах содействия к достижению его цели, служить примером для других, отказавшись от употребления спиртных напитков и, по возможности, угощения других. Если поведение одного из членов общества окажется несоответствующим цели его, то члены Комитета обязаны заботиться принятием мер увещевательных к склонению того лица исполнять в точности принятые им обязанности; если же все старания в этом направлении окажутся бесполезными, то Комитет исключает такое лицо из состава общества.
Для поступления в члены общества требуется рекомендация одного из членов и утверждение Комитета. Первоначальный состав общества образуется из учредителей его, которые и созывают первое общее собрание для обсуждения вопросов, касающихся общества и выбора председателя.
Средства общества составляются из необязательных членских взносов, из добровольных пожертвований и из сумм, выручаемых от устраиваемых обществом увеселений. Драматические представления и исполнение на сцене рассказов, стихотворений, куплетов и т. п. допускаются не иначе, как с разрешения местного полицейского начальства, при чём на сцене дозволяется постановка только тех пьес, а равно исполнение лишь таких рассказов, стихотворений, куплетов и т. п., которые разрешены драматическою цензурою при Главном Управлении по делам печати, без всяких при том отступлении от дозволенных цензурою оригиналов. При устройстве литературных чтений хотя бы напечатанных с дозволения цензуры произведений, должно быть каждый раз испрашиваемо по установленному порядку разрешение Попечителя Учебного округа. Афиши пьес, поставленных на сцене, должны быть своевременно высылаемы в Главное Управление по делам печати. Для представителя полиции назначается соответствующее кресло, на каждый спектакль или представление. Музыкальные вечера, если они ограничиваются исполнением музыкальных пьес, изданных с надлежащего разрешения, могут быть устраиваемы без предварительного разрешения цензуры, но если предполагается музыкальное исполнение произведений, не изданных в печати, то таковые должны быть представляемы предварительно на рассмотрение местного цензурного учреждения или власти, оное заменяющей. Общество обязано уведомлять своевременно местное полицейское начальство о всех устраиваемых собраниях и вообще соблюдать общеустановленные и обычные по сему предмету правила.
Посетители устраиваемых обществом платных зрелищ и увеселений (не исключая лиц женского пола и членов общества) подлежат взысканию благотворительного сбора, который уплачивается марками Ведомства учреждений Императрицы Марии в размере: 2 коп. с билетов ценою менее 50 коп.; 5 к. с билетов ценою от 50 к. до 1 руб.; и 10 к. с билетов стоимостью в 1 руб. и дороже. От сбора освобождаются билеты лиц, посещающих зрелища и увеселения по обязанностям службы и лиц, принадлежащих к составу администрации сих зрелищ и увеселений.
Из поступающих в общество сумм в наличных деньгах хранится только то количество, которое потребно для текущих расходов; все же прочие суммы обращаются в Государственные правительственные процентные бумаги.
Делами общества управляет Комитет, состоящий из Председателя, Секретаря и Казначея (он же и сборщик) и трёх к ним кандидатов с правом голоса. Эти шесть членов Комитета исполняют свои обязанности безвозмездно.
Для рассмотрения отчёта Комитета за истекший год о произведённых им расходов и состоянии сумм общества избирается на каждый год особая ревизионная комиссия, состоящая из трёх членов.
Выбор членов Комитета и ревизионной комиссии производится закрытой баллотировкой в годовом общем собрании.
Дела в Комитете решаются по большинству голосов. В случае равенства голосов, голос Председателя даёт перевес. Заседанием Комитета ведутся журналы, которые подписываются Председателем и членами Комитета, присутствовавшими в заседании. Все сношения общества ведутся от имени Председателя за скрепою Секретаря. Председателем же даются Казначею разрешения на производство расходов на точном основании смет, утверждённых на каждый год общим собранием членов.
Казначей принимает под свою расписку все денежные суммы, производит расходы, согласно письменному разрешению Председателя, скреплённому Секретарём, под собственноручные расписки получателей в расходной книге и составляет годичную отчётность. К годовому собранию общества, за две недели до дня собрания, Казначей представляет Комитету подробный отчёт о суммах прихода и расхода за истекший год вместе с кассовыми книгами и подлинными документами.
Все члены общества имеют право делать заявления о всём, что они признают полезным для общества и что соответствует уставу, но не иначе как через Комитет, который представляет оные на рассмотрение общего собрания. Решения общего собрания постановляются простым большинством голосов наличных членов.
Общество состоит в ведении Министерства внутренних дел, которому представляет чрез г. Вятского Губернатора отчёт о своей деятельности. Если по каким-либо обстоятельствам общество прекратит свои действия, то всё принадлежащее ему имущество по определению общего собрания, утверждённому г. Вятским Губернатором, обращается на употребления, соответствующие цели общества и одобренные правительственною властью, о чём Комитет доносит министру внутренних дел чрез г. Вятского Губернатора. Господин Вятский Губернатор может закрыть общество всегда, когда признает это необходимым по дошедшим до него сведениям о беспорядках в обществе или о нарушении устава.

«Моё Верхнекамье».

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 12:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21293
Откуда: п. Рудничный
Упущенная возможность…

В 1970-е годы по всей стране шло бурное строительство. Единственное, что сдерживало темпы работ – дефицит строительных материалов. В Горьковской области тогда сложился большой дефицит песчано-гравийной смеси, без которой, как говорится, никуда. Горьковчане знали, что в Верхнекамском районе, возле нынешнего посёлка Гарь, имеются большие запасы песка и ПГС (Горьковская железная дорога для своих нужд на участке «Кирсинский-1» брала ПГС ещё с 1950-х годов). Это месторождение и привлекло их внимание. К тому времени ещё на двух участках – «Основной» и «Загарье» – прошли геологические исследования, которые выявили дополнительные запасы песчано-гравийной смеси. Но промышленная разработка там ещё только начиналась.
Однажды руководство Горьковской области чуть ли не в полном составе прибыло в Кирс. Делегацию возглавлял секретарь Горьковского обкома партии. Гости сначала осмотрели промышленную площадку по освоению месторождения и районный центр Кирс. Потом вместе с руководством Кировского обкома партии собрались в кабинете первого секретаря райкома А.В. Буторина на совещание.
Горьковчане предложили разрабатывать Верхнекамские месторождения песка и ПГС совместно. Условия поставили такие: два железнодорожных состава платформ с продукцией отправляются для нужд Горьковской области, один состав – Кировской области. Соответственно, их вложения в освоение месторождения будут вдвое большими. Но для лучшего освоения месторождения они предлагали строить жильё не на месте, а в Кирсе. Рабочих на карьеры при этом планировалось возить ведомственным транспортом. Так, дескать, лучше: территория промышленной зоны не занимается жилищными и социальными объектами. В качестве «отступных» делегация Горьковской области предложила руководителям Кировского обкома построить за счёт своих средств на пустыре Стройпосёлка ТЭЦ, которая обеспечивала бы теплом город и будущую промплощадку, детский комбинат на 280 мест, пятиэтажное общежитие для рабочей молодёжи с цокольным первым этажом, где можно разместить ресторан и бытовые объекты.
Мы с А.В. Буториным сидели и ушам своим не верим. Надо же: помогут разработать месторождение да ещё и социальные объекты построят. Такая помощь нам была бы очень кстати.
Но секретаря Кировского обкома партии такие условия почему-то не устроили: две «вертушки» (железнодорожных состава) – им, одну – нам. Так, мол, весь наш песок и гравий вывезете. Тогда секретарь Горьковского обкома стал доказывать выгоду от их предложений: «Мы приехали с благими намерениями, а не обворовывать вас. Запасов сырья на месторождении много, на всех хватит. Мы поможем освоить месторождение, построим ряд социальных объектов, районный центр получит стимул к развитию. Это всё в обмен на песок и ПГС, которые мы сами для себя добудем».
Полемика продолжалась долго, но горьковчане так и не смогли убедить нашего секретаря обкома. Он горой стоял «за кировскую продукцию» и ни за что не хотел делиться с горьковчанами песком и гравием. Хотя запасов этих действительно хватит на долгие и долгие десятилетия.
После совещания секретарь Горьковского обкома сказал нам с Буториным, что наше областное руководство не видит реальной выгоды от сотрудничества. А без поддержки областного руководства трудно работать на местах. Но кое-какую помощь району горьковчане всё же оказали. Они выделили нам блоки для строительства двух пятиэтажных домов по улицам Гоголя и Ленина и трёхэтажного дома по улице Карла Маркса.
Люди приехали к нам с благими намерениями и большой выгодой для нас, но не встретили поддержки. Жаль упущенной выгоды! А освоение месторождения песка и гравия в п. Гари, как известно, так и не вышло на запланированную мощность.

Н.Д. Шалагин, бывший председатель райисполкома и секретарь райкома партии.
«Прикамская новь».

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 17:01 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2011, 16:30
Сообщения: 7430
Зато Екология теперь в районе на высоте, не какие то там пруды заместо болот. Нефиг садится на ПГСную иглу и тратить природные ресурсы на какую-то там железную дорогу... оставим потомкам, китайцам, арабам и неграм. Пущай копают ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 19:08 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:40
Сообщения: 23117
попахивает какой то вонью. :taunt
никто ПГС дальше чем 50-70 км возит не станет. нерентабельно. ж.дорогой тем более. разведанные запасы ПГС были в любой области где есть хоть какая то плохонькая река. в горьковской области их просто тьма была.
в чепецке несколько миллионов кубов разведано было в начале 70-х. горьковскую область можно было на метр ею засыпать. думаю не стоит говорить, что возить от нас намного рентабельнее , чем от вас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 19:26 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:40
Сообщения: 23117
и отдельно про пресловутую екогологию...кстати я поднятой темой хорошо владею в силу того, что папаня все 80-е проработал на реке. на добыче этой самой ПГС. начал с мастера, закончил арендой земснаряда и одним из первых ИТД (теперешний ИП) в городе :D тут уже я летом шабашил.

так вот про природу. два сезона земснаряд (такая плавучая машина которая засасывает песок со дна реки) стоял прям напротив городского пляжа. на тот берег можно было в брод перейти. намыли несколько сотен тысяч кубиков. глубина увеличилась до 12 метров ( максимальная длина трубы насоса)....так вот через пару лет там снова и до сих пор можно в брод ходить. река песочком снова всё замыла.
враки это и большое самомнение человека о своём вреде. единственный вред эстетический. луг песком завалили. :laugh

ну и про пост выше...три пять сотен тысяч кубиков песка это хер знает сколько ж.д. составов т.к в вагоне максимум 50. остатки до сих пор в виде дамбы там лежат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 871 ]  На страницу Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 88  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB